Новости
20.11.2023

Школьники Красноярского края овладевают азами лесной генетики

198

Сотрудники филиала Рослесозащиты Красноярского края получили благодарственные письма от администрации средней общеобразовательной школы Казачинского района и памятные сувениры ручной работы от ребят.

Весной этого года красноярские лесные генетики стали руководителями школьного научного проекта учащихся 10-11 классов, с которым они впоследствии приняли участие на Региональной научно-практической конференции «Наука и молодежь Красноярья – шаг в будущее». Основными задачами специалистов было, прежде всего, познакомить ребят с основами лесной исследовательской и проектной деятельности, увлечь их современными научными достижениями и широкими методологическими и технологическими возможностями в сфере защиты лесов. Сначала лесопатологи помогали подросткам овладеть новыми методами лабораторной диагностики болезней леса, а затем, на основании полученных данных, подготовить научный доклад.

Результатом сотрудничества стала изыскательская работа: «Определение фитопатогенов с помощью ДНК-анализа и выбор мер борьбы с ними». В ней юные исследователи под патронажем профессионалов достигли поставленной цели – выявили видовую принадлежность возбудителя заболевания, поражающего хвойные деревья на пришкольном участке, и дали свои рекомендации, как с ним бороться. Представленный проект получил признание и высокие оценки всех членов жюри.

Педагоги школы поблагодарили работников Центра защиты леса Красноярского края за мощный профориентационный и научный импульс в развитии учащихся и выразили надежду на дальнейшее взаимодействие в рамках реализации аналогичных школьных проектов. Ребята пожелали своим наставникам успехов в таком интересном и нужном деле, как сохранение лесов родного края.


«Ребята самостоятельно провели пробоподготовку образцов пораженной болезнями хвои ели и сосны обыкновенной, которые они отобрали с пришкольного участка. Большой интерес и волнующие эмоции у них вызвал процесс выделения ДНК фитопатогенов и проведение полимеразной цепной реакции. Искренняя заинтересованность школьников в изучении лесной генетики, их желание продолжать исследования – это для нас самый важный итог работы над проектом», – поделилась специалист отдела мониторинга состояния лесных генетических ресурсов Татьяна Сухих.