Новости
22.11.2024

«Орлята России» познакомились с деятельностью Рослесозащиты

60

Открытый урок для участников всероссийского проекта «Орлята России» из средней школы №12 села Татарка провел Центр защиты леса Ставропольского края. На примере одного из 43-х филиалов младшеклассникам рассказали о главных направлениях работы Рослесозащиты и нескольких лесных профессиях.

Начался разговор с темы особой важности – лесного семеноводства. Специалисты напомнили ребятам известное выражение «лес начинается с семени» и поделились особенностями профессии инженера-семеновода.

В частности, пояснили, что перед высевом все семена лесных растений в обязательном порядке должны пройти оценку качества на лесосеменной станции. Такие станции-отделы есть в каждом филиале Рослесозащиты, а в некоторых – даже по две.

Для определения класса качества семена сначала взвешивают, очищают от примесей и сора, затем в лабораторных условиях проращивают, подавая определенное количество света и тепла. В определенные дни отслеживают, когда начинает «биться зеленое сердце» будущего леса – то есть, из семян появляются первые всходы. С помощью подсчётов определяется важнейший показатель качества – всхожесть семян.

На вопрос одного из учащихся: «А семена каких лесных растений вы проверяете?» ответом стала коллекция, собранная Центром защиты леса Ставропольского края. Ребята рассмотрели семена акации белой и лоха узколистного, традиционно используемых для искусственного лесовосстановления в регионе, и узнали, что ясень обыкновенный вместе с буком восточным образуют очень важные почвозащитные и водоохранные леса нескольких республик Северного Кавказа.

Следующий рассказ был о профессии «лесного доктора» – лесопатолога. Он проводит постоянный надзор за санитарным состоянием леса: выявляет болезни деревьев, а также насекомых-вредителей, их количество и масштабы распространения, чтобы принять решение о мерах по защите насаждений. В отличие от обычного доктора, лесопатолог лечит целые лесные массивы.

В продолжение темы «Орлята» увидели образцы различных групп вредных организмов: насекомых-вредителей и болезней леса, провели анализ «короедной модели», детально рассмотрели коллекцию грибов-трутовиков и так называемые «годичные кольца», которые образуются на плодовом теле.

На протяжении всей встречи дети активно участвовали в диалоге, задавали вопросы и высказывали мнения. Проведенное занятие в рамках информационной кампании «Защита леса – наша работа», несомненно, оставило у них неизгладимое впечатление.