Центр защиты леса Калининградской области в рамках информационной кампании «Защита леса – наша работа» организовал открытое занятие для Колледжа информационных технологий и строительства. Тема объединила несколько направлений, вопросы защиты, сохранения и воспроизводства лесов рассматривались через призму поведения людей в лесу.
Специалисты рассказали слушателям, что вытаптывание, механические повреждения ствола и крон, выброшенные на почву отходы производства и потребления и другие виды антропогенного воздействия приводят к повреждению деревьев, тем самым ослабляя их способность сопротивляться насекомым-вредителям и болезням. В совокупности это может привести к возникновению очагов вредных организмов, гибели лесных насаждений.
Затем разговор перешел на конкретную деятельность филиала Рослесозащиты. Речь зашла об системах наблюдения за лесами – государственных мониторингах. Ребята узнали, что основными причинами ослабления лесных насаждений в Калининградской области являются погодные и почвенно-климатические факторы. Ситуация с насекомыми-вредителями леса в настоящее время благоприятная, вредоносная энтомофауна находится на фоновом уровне, характерном для естественного состояния лесных экосистем. Тем не менее, специалисты ежегодно проводят феромонный надзор за наиболее опасными для лесов видами – короедом-типографом и непарным шелкопрядом.
В рамках мероприятия также были продемонстрированы образцы повреждений листьев и коры в результате воздействия вредных организмов, а также вредители и плодовые тела некоторых видов трутовиков. По направлению воспроизводства лесов ребята узнали, что специалисты отдела «Калининградская лесосеменная станция» оценивают качество семян лесных растений, посадочного материала в лесопитомниках, обследуют участки, на которых проведено лесовосстановление.
Такое взаимодействие с образовательными учреждениями – важное направлений работы филиала Рослесозащиты. На регулярной основе проводятся теоретические и практические занятия с учащимися, сотрудники входят в состав жюри экологических конкурсов различного уровня. Это помогает формировать у молодежи грамотное представление об охране окружающей среды и защите лесов, а также о профессиях лесной отрасли.