Новости
23.10.2025

«Лес глазами детей» – так назвал своё выездное мероприятие с гимназистами Центр защиты леса Волгоградской области

361

Совместная поездка филиала Рослесозащиты и учеников Гимназии №10 Кировского района города Волгограда получилась насыщенной. И красоту леса увидели, и узнали от специалистов об особенностях этой экосистемы, и зарисовать то, что особенно тронуло за сердце.

Экскурсия прошла в живописной и богатой природной зоне Волго-Ахтубинской поймы – уникальном месте, расположенном в лесостепной части региона недалеко от городской черты. Растительное биоразнообразие этой зоны включает в себя около 800 видов растений, относящихся к более чем 100 семействам. В лиственных пойменных лесах растут тополь, осина, вяз, клен и ясень, по берегам рек, ериков (узких проток) и озер – густые заросли ив и величественные дубравы. 

Отметим, что Центр защиты леса Волгоградской области регулярно проводит здесь работы по государственному лесопатологическому мониторингу: выборочные наблюдения за популяциями вредителей леса и выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов, лесопатологические обследования. Это помогает контролировать состояния насаждений, не упуская из виду возможных негативных изменений.

Во время экскурсии учащиеся узнали о роли лесов в жизни человека и природы, о различных факторах, влияющих на древостои: это лесные пожары, неблагоприятные погодные условия, деятельность человека (антропогенный фактор), вредители и болезни леса. И самое главное, гимназистам рассказали, кто защищает лес от последствий негативного воздействия, кто заботится о возвращении ему здоровья и прежней красоты – это «доктора леса», лесопатологи. 

В ходе этой удивительной поездки была достигнута одна из поставленных целей – вдохновить гимназистов на создание собственных произведений, отражающих красоту и богатство природных ландшафтов Волго-Ахтубинской поймы. В процессе прогулки начинающие художники делали зарисовки, фотографировали и собирали материалы для будущих работ. Помимо развития художественных навыков, они узнали много нового о лесе, его местных обитателях и особенностях здешних видов деревьев, а также о необходимости бережного отношения к окружающей среде. 

Работа с подрастающим поколением в таком формате продолжится, потому что он позволяет объединить образование, искусство и экологическое просвещение, стимулируя развитие талантов и любовь к живой природе.