Расширенные теоретические и практические занятия с учащимися школ и школьных лесничеств в рамках акции «Все начинается с семени!» Центр защиты леса Алтайского края организовывает регулярно. В этот раз гостями стали учащиеся Солоновской средней школы Новичихинского района.
Сначала ребята ознакомились с коллекцией семян лесных растений. Затем началось самое интересное. Их пригласили для участия в проведении реального анализа семян сосны обыкновенной на посевные качества. Под руководством специалистов школьники определили чистоту семян, массу тысячи штук семян, попробовали самостоятельно провести их раскладку для проращивания счетчиком-раскладчиком. Энергию прорастания семян выявляли по уже имеющимся росткам заранее подготовленных семян. Затем самостоятельно с учетом показателей установили класс качества семян.
Инженеры отдела «Алтайская лесосеменная станция» показали работу специализированного оборудования, в частности, аппарата Якобсена, хладотермостата и сушильного шкафа, объяснили, как проводится сушка шишек в лабораторных условиях. Ребята узнали, что для извлечения семян из шишек сначала их надо подсушить определенным образом, чтобы не навредить семенам.
Рассказ о фитопатологическом анализе специалисты наглядно подкрепили показом различных колоний паразитных грибов на семенах в чашках Петри. Такая процедура необходима каждому образцу, чтобы обнаружить возможное заражение партии семян паразитными грибами и рекомендовать специальную обработку перед высевом.
Поскольку ребята Солоновской школы проявили немалый интерес к лесосеменному делу, активно включились в практическую часть занятия, филиал Рослесозащиты подарил им семена 1 класса качества хвойных пород деревьев для проведения самостоятельных опытов. Это было уже 10-е по счету занятие со алтайскими школьниками по теме «Всё начинается с семени!», а зародилась такая инициатива несколько лет назад.
Отметим, что семена в подарок получают далеко не все гости, а только те ребята, которые показали настоящую заинтересованность и желание вырастить свое дерево, ухаживать за ним и наблюдать. Обычно это делается на пришкольных территориях. По рассказам педагогов, у некоторых получается вырастить маленький сеянец даже в цветочном горшке на подоконнике.