регионы России
Направления деятельностиСведения об организацииО нас80 лет службе защиты леса!УслугиФилиалыКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

 

Новости

26.09.2016

Скоро вступит в силу Федеральный закон N 455-ФЗ

1 октября вступает в силу Федеральный закон N 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов". Проблемы правоприменения этого закона обсудили на круглом столе на прошлой неделе в Москве. В работе круглого стола приняли участие представители Рослесхоза, ФБУ «Рослесозащита» и филиалов, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, лесничеств, арендаторы лесных участков.

Основные проблемы правоприменения:

Статья 602. Мероприятия по защите лесов

1. Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

2. Защита лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Защита лесов, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не установлено другими федеральными законами.

Проблема: земли обороны и безопасности и земли особо охраняемых природных территорий имеют особенности, не позволяющие в полной мере применять положения настоящего кодекса.

Статья 608. Ликвидация очагов вредных организмов

1. Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:

1) проведение обследований очагов вредных организмов;

2) уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;

3) рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.

2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 настоящего Кодекса органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

3. Объем древесины, заготовленной при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, в расчетную лесосеку не включается.

4. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

5. Правила ликвидации очагов вредных организмов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проблема: Не урегулирован вопрос участия крупных арендаторов в ликвидации очагов, особенно для такого мероприятия как «рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов».

Статья 607. Предупреждение распространения вредных организмов

1. Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:

1) профилактических мероприятий по защите лесов;

2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;

3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

3. По результатам осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Проблемы: изменения в лесной план и л/х регламент вносятся после осуществления СОМ, а в проект освоения до этого, вместе с тем Акт ЛПО является единственным основанием проведения СОМ.

18) статью 89 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления."

Проблема: Проведение экспертизы проектов освоения лесов становится формальным мероприятием после прохождения нескольких уровней контроля актов ЛПО, а сокращение сроков её проведение в 3 раза потребует перестройки работы экспертных комиссий.

Статья 606. Лесопатологические обследования

1. Лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

2. Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

3. По результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который … размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет...

4. Порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проблемы:
Потребуется перестройка системы планирования и обмена информацией с организациями, выполняющими ГЛПМ и ЛПО
Необходимость опубликования Акта ЛПО потребует усиления ответственности всех участников лесных отношений и повышения их квалификации.

15) часть 9 статьи 83 дополнить пунктом 42 следующего содержания:

"42) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;"

Проблемы:
Федеральный контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами ЛПО, потребует создания дополнительных рабочих мест, разработки автоматизированной информационной системы и административного регламента по опубликованию и контролю Актов ЛПО.
 
 

Круглый стол проходил в рамках празднования юбилейного Дня работников леса. В этот же день в фойе концертного зала Измайлово расположилась выставочная экспозиция лесных учреждений, в том числе и ФБУ «Рослесозащита».

Корпоративный вход