регионы России
Направления деятельностиСведения об организацииО нас455-ФЗУслугиФилиалыПресс-центрКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

 

Новости

26.09.2016

Скоро вступит в силу Федеральный закон N 455-ФЗ

1 октября вступает в силу Федеральный закон N 455-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования защиты лесов от вредных организмов". Проблемы правоприменения этого закона обсудили на круглом столе на прошлой неделе в Москве. В работе круглого стола приняли участие представители Рослесхоза, ФБУ «Рослесозащита» и филиалов, департаментов лесного хозяйства по федеральным округам, лесничеств, арендаторы лесных участков.

Основные проблемы правоприменения:

Статья 602. Мероприятия по защите лесов

1. Защита лесов включает в себя выполнение мер санитарной безопасности в лесах и ликвидацию очагов вредных организмов.

2. Защита лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Защита лесов, расположенных на землях, не указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, если иное не установлено другими федеральными законами.

Проблема: земли обороны и безопасности и земли особо охраняемых природных территорий имеют особенности, не позволяющие в полной мере применять положения настоящего кодекса.

Статья 608. Ликвидация очагов вредных организмов

1. Ликвидация очагов вредных организмов в лесах включает в себя следующие меры:

1) проведение обследований очагов вредных организмов;

2) уничтожение или подавление численности вредных организмов, в том числе с применением химических препаратов;

3) рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов лесных насаждений, зараженных вредными организмами.

2. Меры, указанные в части 1 настоящей статьи, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 настоящего Кодекса органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

3. Объем древесины, заготовленной при проведении мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, в расчетную лесосеку не включается.

4. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

5. Правила ликвидации очагов вредных организмов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проблема: Не урегулирован вопрос участия крупных арендаторов в ликвидации очагов, особенно для такого мероприятия как «рубка лесных насаждений в целях регулирования породного и возрастного составов».

Статья 607. Предупреждение распространения вредных организмов

1. Предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение:

1) профилактических мероприятий по защите лесов;

2) санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений;

3) других определенных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

3. По результатам осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Проблемы: изменения в лесной план и л/х регламент вносятся после осуществления СОМ, а в проект освоения до этого, вместе с тем Акт ЛПО является единственным основанием проведения СОМ.

18) статью 89 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Государственная или муниципальная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления."

Проблема: Проведение экспертизы проектов освоения лесов становится формальным мероприятием после прохождения нескольких уровней контроля актов ЛПО, а сокращение сроков её проведение в 3 раза потребует перестройки работы экспертных комиссий.

Статья 606. Лесопатологические обследования

1. Лесопатологические обследования проводятся в лесах с учетом данных государственного лесопатологического мониторинга, а также иной информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов.

2. Лесопатологические обследования проводятся с использованием наземных и (или) дистанционных методов, визуальными и инструментальными способами, обеспечивающими необходимую точность оценки санитарного и лесопатологического состояния лесов.

3. По результатам лесопатологического обследования составляется акт лесопатологического обследования, который … размещается на официальном сайте органа государственной власти или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет...

4. Порядок проведения лесопатологических обследований, форма акта лесопатологического обследования устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проблемы:
Потребуется перестройка системы планирования и обмена информацией с организациями, выполняющими ГЛПМ и ЛПО
Необходимость опубликования Акта ЛПО потребует усиления ответственности всех участников лесных отношений и повышения их квалификации.

15) часть 9 статьи 83 дополнить пунктом 42 следующего содержания:

"42) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами лесопатологических обследований, утвержденными уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих актов лесопатологических обследований или о внесении в них изменений;"

Проблемы:
Федеральный контроль за достоверностью сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов и обоснованностью мероприятий, предусмотренных актами ЛПО, потребует создания дополнительных рабочих мест, разработки автоматизированной информационной системы и административного регламента по опубликованию и контролю Актов ЛПО.
 
 

Круглый стол проходил в рамках празднования юбилейного Дня работников леса. В этот же день в фойе концертного зала Измайлово расположилась выставочная экспозиция лесных учреждений, в том числе и ФБУ «Рослесозащита».

Корпоративный вход