регионы России
Направления деятельностиСведения об организацииО нас80 лет службе защиты леса!УслугиФилиалыКонтакты
Карта филиалов
Российского центра защиты леса
Посмотреть филиалы списком
закрыть

Общая информация

Телефон единой диспетчерской службы
Федерального агентства лесного хозяйства

8-800-100-94-00

 

 

 

Новости

20.02.2015

Парламентские слушания «Правовые и экономические аспекты повышения эффективности и развития лесного комплекса Российской Федерации»

19 февраля Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел парламентские слушания «Правовые и экономические аспекты повышения эффективности и развития лесного комплекса Российской Федерации». В парламентских слушаниях приняли участие депутаты, представители федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, подведомственных организаций Рослесхоза, в том числе и ФБУ «Рослесозащита», лесопромышленных предприятий, общественных и научных организаций, журналисты. 
 
Открывая заседание председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин отметил, что сегодня общество сфокусировало свое внимание на лесных проблемах.  Всех волнуют вопросы экологии, что происходит в лесах сегодня: пожары, вредители, болезни, нелегальные рубки, управленческие и экономические аспекты  отрасли. Несмотря на то, что Россия - крупнейшая лесная мировая держава, лесопромышленный комплекс  страны не относится к числу ведущих отраслей промышленности. Развитие лесного комплекса сдерживает недостаточный темп совершенствования правовой базы, низкий технический уровень производства, низкая инновационная активность и ряд других факторов. В целях повышения эффективности и развития отрасли следует проанализировать вопрос об изменении экономической модели в лесном секторе.
 
Заместитель  Министра природных ресурсов и экологии РФ – руководитель Рослесхоза Иван Валентик:
«Еще не все поручения Президента Российской Федерации выполнены, но мы продолжаем над этим активно работать. Следует отметить, что сегодня появилась еще одна площадка, где ведется серьезная и эффективная работа – это Совет по развитию лесного комплекса при правительстве РФ. В рамках деятельности Совета создана рабочая группа для подготовки «дорожной карты» по развитию лесного сектора экономики, которая должна быть представлена  в начале апреля текущего года. Одной из ключевых задач этой «дорожной карты» мы видим необходимость подготовки новой стратегии развития лесного  сектора экономики до 2030 года, которая должна интегрировать все вопросы, связанные с использованием леса как природного ресурса, как экологической системы».
 
Иван Валентик в своем докладе также отметил положительную динамику в совершенствовании лесного законодательства и основных направлений лесного хозяйства. В частности,  достаточно подробно рассказал о подготовленном  законопроекте, который позволит представителям малого и среднего бизнеса осуществлять заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, предусматривает проведение конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка для целей заготовки древесины, направлен на совершенствование правового регулирования защиты лесов, позволит значительно упростить процедуру принятия и реализации санитарно-оздоровительных мероприятий. 
 
Всего на парламентских слушаниях было заслушано около двадцати докладов. По итогам заседания Правительству Российской Федерации рекомендовано: 
- рассмотреть вопрос об интеграции программных документов в лесном секторе;
- разработать систему современных технологических регламентов и стандартов в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности;
- пересмотреть классификацию лесов с учетом их экономической доступности и доработать методику определения расчетной лесосеки;
- пересмотреть ставки платы за единицу лесного ресурса, ускорить переход на рентный принцип установления ставок;
- разработать механизмы участия государства в создании производственной, транспортной, энергетической и социально-бытовой инфраструктуры освоения новых лесных массивов и строительстве лесоперерабатывающих объектов;
-создать инвестиционные стимулы для освоения лесов, в частности, рассмотреть вопрос об установлении льгот по налогу на имущество и налогу на прибыль организаций в виде понижения ставок по указанным налогам, подлежащим зачислению в федеральный бюджет для организации, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в лесном комплексе;
- содействовать организации целевых хозяйств, обеспечивающих интенсивное неистощительное лесоразведение с целью стабильного снабжения сырьем крупных лесопромышленных предприятий;
- принять меры по обеспечению необходимого уровня подготовки высококвалифицированных управленческих, инженерных и технических кадров для отраслей лесного сектора экономики  России;
- применять дифференцированный подход при регулировании тарифов государственных монополий во взаимоотношениях с лесопромышленными организациями в целях сокращения издержек при транспортировке лесобумажной продукции, продукции лиственной и низкосортной древесины;
- установить оптимальный размер таможенных пошлин на импорт мебели, обеспечивающий защиту отечественных производителей;
- стимулировать развитие лизинговых операций в лесозаготовительной отрасли.
 
         
    
   
 
 
 
Корпоративный вход